Ирина писал(а):а у Вас
Если не затруднит, то можно на "ты"? И если не против, то к Вам в дальнейшем буду обращаться именно также. Это все-таки интернет и неформализованное общение.
Ирина писал(а):Мне показалось слишком пестро
Пестро относится к цветовой схеме всего сайта? Или именно к шрифтам?
Ирина писал(а):достаточно 3-4 цветов шрифта, а у Вас 7
Попробуем разобраться.
1) Основной текст черный. Тут вроде никаких замечаний быть не должно.
2) Заголовок заметки красным. Логично что заголовок должен быть выделен. Обычно это полужирное выделение и/или цвет и/или увеличенный размер шрифта.
3) Заголовок блока в правой части страницы. Белый текст на черном фоне. Хмм.. + черный заголовок блока поиск + в целом немного отличающее оформление различных элементов правой части. Тут оказывается надо еще подумать.
4) Коричневым (maroon) выделены цитаты. Для цитат расположенных отдельным блоком на бумаге обычно применяется выделение отступом плюс наклонный шрифт. Но проблема в том, что наклонный шрифт на экране читается хуже. А одного выделение отступом явно недостаточно. Отсюда добавление еще одного цвета.
5) Ссылки. у них есть 4 состояние: не посещенная ссылка, посещенная ссылка, активная ссылка, hover (Пояснения по состояниям нужны? Если да, то могу объяснить. Просто первоначально предполагаю что эти знания имеются.). Понятно, что согласно требованиям юзабилити все 4 состояние должны отличаться друг от друга. Исторически сложилось, что делается это цветом. Исключим активное состояние и hover, так как они проявляются кратковременно. Остаются два: не посещенные и посещенные. Это еще +2 цвета: оранжевый для не посещенных ссылок и оттенок синего для посещенных. Уже получается 5 (или 7 если учитывать оформление левой части).
От цвета в оформление цитаты можно отказаться, также как привести к единому оформлению все элементы правой части. Но это избавит нас от 1 цвета (maroon), так как приводить к единообразию заголовки центральной части и правой нет смысла. Или есть?
Ирина писал(а):почему там цифры трех цветов?, что отмечено оранжевым?
Разбираем по полочкам. Черный - обычный день, красный - выходной (это все-таки календарь и надо оформлять его в соответствии с общепринятыми стандартами. Согласна?). Но также на надо забывать, что мы в интернете, и календарь обеспечивает навигацию. (Хотя надо отметить, что это не основная его функция, но об этом ниже). Не все дни имеют заметки, соответственно на них перейти нельзя. Оранжевый – не посещенные ссылки, синим - посещенные, но у тебя скорее всего их не было, иначе бы вопрос звучал про 4 цвета :). Плюс к этому выделяем день который отображен. Тут основное разделение происходит по размеру цифр. Дни не имеющие заметок отображены более мелкими, имеющие - более крупно. Достигнуто это за счет применение normal & bold начертания. А уж потом идет выделение цветом. Более правильнее тут говорить не о 4 цветах в календаре, а о 2+2 цвета.
Примечание: Навигация при помощи календаря не очень удобно и более логично выглядит навигации при помощи стрелок вперед/назад. Ведь посетитель не знает, какие темы отражены в предыдущих днях и ему нет смысла выбирать какой-либо конкретный день проще пролистать назад N страниц. Появляется вопрос, а не убрать ли нам календарь вообще? Мне, кажется, не следует. Он более наглядно отображает навигацию по сайту (заметки за какой день просматривает посетитель). Плюс показывает частоту появления на сайте новой информации, ведь если все дни отмечены как ссылки, то сразу становится понятно, что автор блога добавляет заметки каждый день. Но раз календарь присутствует, то большинство пользователь воспримут его как средство навигации и не найдя ссылок будут очень удивлены. Вот отсюда и проистекает сие многоцветие.
Ирина писал(а):перегруженности лишними деталями типа оранжевых вертикальных плашек
Нюансировка. Без этих мелких деталей сайт не будет казаться законченным.
Ирина писал(а):Да и большой красный квадрат, при мелкой деталировке остального - не в кассу.
Визуал. Оставить там пустое место? Не смотрится. Заполнить графикой? Ее и так достаточно, будет уже переизбыток. Напрашивается решение сделать заливку ярким цветом. Можно бы темно- или светло-серым, но это решение более мрачное.